Торговоцентризм

Как жаль, что этот термин придумала не я.

Современный человек — модный человек. Все хотят выглядеть на миллион и желательно не рублей. Одна половина гонится за лейблами, а вторая — охотится на распродажах массмаркетов. И те, и другие друг друга стоят. И те, и другие — давно потеряли себя где-то в куче низкопробного тряпья на витрине с красными ценниками.

Впрочем, наверное, они себя и не имели. Их самих у себя не было.

Современный человек — человек торгового центра. Новая особь, вид человека неразумного. Для него характерно кучкование, сбивание в стаи себе подобных на фудкортах, неадекватное поведение на распродажах и разговоры ни о чём. ТЦ становится центром притяжения таких особей. Там, хотя бы на несколько часов, они обретают смысл жизни, заглушают боль, заколачивают пустоты в своих душах и прекрасно убивают время.

Покупая — создается ощущение и видимость твоей целостности и значимости. Ты можешь себе позволить купить платье за несколько сотен тысяч рублей — значит ты автоматически сама чего-то стоишь. Так они себя убеждают. Тратить деньги и упиваться своим могуществом. Они несут эти вещи к себе домой, где абсолютное торжество материализма. Шкафы забиты, полки не в состоянии выдерживать натиска вещей. В таких домах можно найти что угодно. Их обитатели сами не знают, что у них в тумбочках и на вешалках. Но уверены в том, что это всё нужно и выбрасывать ничего нельзя. Вдруг понадобится.

Обожаю вот этот вот «вдруг», который чаще всего не наступает, а вещи лежат и множатся. Как будто заклинание применили, что ты к ней прикасаешься, а она копируется в сотни таких же и заполоняет все пространство вокруг, как в Гарри Поттере.

Вещам приписываются чудодейственные свойства. Поговаривают, что они обладают лечебным эффектом, способны избавить от затяжной депрессии и помочь обрести счастье. Всё это выдумано каким-то очень плохим маркетологом.

Для того, чтобы шагнуть навстречу к превращению в человека разумного, нужно обнулиться. Отказаться от всего и довольствоваться малым. Ощущение значимости кроется совсем не за витриной «Tissot». Оно априори не обитает в людных местах. На пару с состоянием спокойствия, наполненности, счастья и гармонии.

И купить его тоже нельзя: ни на развес, ни на скидках, ни по дисконтной золотой карте.

Мне про торговые центры давно всё понятно, я с ними характерами не сошлась. Забегаю на 15 минут, покупаю, что нужно и скорее на воздух. По душе одинокие и никому неизвестные магазинчики. Стоят себе по окраинам городов и ждут себе посетителей. В них много всего штучного и никакой толпы. Стиль — он же не в следовании последним тенденциям. Он гораздо глубже и правильнее всего трендового. Честнее и ярче.

Недавно наткнулась на статью про минималистичное обустройство японских квартир и поняла, что я очень даже японка. Мечтаю о доме, в котором не будет ничерта, только самое необходимое и функциональное.

Вещи должны использоваться, быть удобными и по душе. Если этих трех составляющих нет, то брось каку. Выкинь, отдай, подари или продай, но не будь товарищем Плюшкиным. Он человеком хорошим не был. Сдаётся мне, что как раз из-за сложных взаимоотношений с вещами.

И запомни: с вещами на громкое «ты» и в удовольствие, с торговыми центрами на хмурое «вы» и только по острой необходимости.

Поделиться
Отправить
Популярное