1 заметка с тегом

авиабилеты

Почём билетики: рассказываю о том, как путешествовать без переплат

За 17 дней мы посетили три страны — Болгарию, Италию и Венгрию, побывали в восьми городах и совершили 7 перелётов, которые обошлись в 25 542 рублей (без учёта покупки мест, об этом ниже) на двоих.

Как купить билет до Рима за 3 500 рублей, зачем распечатывать посадочные талоны и чем хорош Будапешт? Давайте разбираться.

Как это работает

Ежедневно я мониторю сервис Скайсканер (это превратилось в ритуал) и еще пару групп в соцсетях. Например, эту.

Благодаря одной из них я узнала о чартерных рейсах Москва — Бургас, билеты на которые отдавали практически даром — они стоили 1226 рублей с 20 кг. багажа и всеми прелестями. На покупке этих билетов дело не заканчивается. Важно понять, куда ты хочешь попасть дальше. Если тебе по большому счёту всё равно, то вбивай на том же Скайсканере в «Откуда» — «Бургас», а «Куда» оставь пустым. Сервис сам предложит тебе воспользоваться функцией «Гибкий поиск», он ищет все возможные направления как на конкретную дату, так и на весь месяц.

Моей целью был Рим. Я наткнулась на информацию, что в него лучше всего лететь через Софию — столицу Болгарии. Билет Бургас — София стоил 1349 рублей, а из Софии в Рим — (только не падай) 1072 рубля. Таким образом, за 3 547 рублей мы оказались в столице Италии. (Перед покупкой этих билетов я перебрала сотни вариантов. Средняя стоимость перелётов Москва — Рим и Рим — Москва выходила около 18 000 рублей).

Забавно, что за день до вылета в Болгарию мы ехали в метро, а рядом стояла девушка с билетами на самолёт в Рим туда-обратно. Они обошлись ей в 16 500 рублей. Из вагона я выходила, как королева.

Из Рима на побережье Средиземного моря и на юг Италии в Сицилию? Легко. Билет Рим — Палермо стоил 1750 рублей. Кстати, это один из самых дорогих (!) билетов из Рима не только по Италии. Если ты посмотришь среднюю стоимость билетов по Европе, то приятно удивишься, потому что ценник стартует от 600 рублей. Остаётся только попасть в еврозону (о всяческих способах поговорим отдельно).

По Сицилии мы передвигались немного, но дважды опробовали ж/д и проехались на электричке в Чефалу и Агридженто.

Из Палермо полетели на север Италии — в Милан. Стоимость билета — 1700 рублей.

Повторюсь, схема подбора предельно проста — ты можешь лететь куда угодно, просто овладей Скайсканером и прикинь дальнейшие действия.

Милан я выбрала неслучайно. Вернуться в Россию так же дёшево как ты улетел не выйдет, как ни старайся. Нужны ходы и лазейки. Одна из них — Будапешт. Настоящие путешественники знают о том, что это не просто потрясающе красивый город, но ещё и отличные, практически всегда открытые, ворота в еврозону. Объяснить легко — лоукостер Wizzair является венгерской компанией и именно он ставит самый низкий ценник на львиную долю билетов. (К слову, если бы мы возвращались через Рим или напрямую через Милан, то билет обошёлся бы нам в 9 000 рублей).

Перелёт Милан — Будапешт — 1300 рублей. А Будапешт — Москва — 5600 рублей. Словно нож в сердце такая сумма по сравнению со всеми предыдущими, но уж поверь, это лучшее, что можно было предпринять (я сейчас и о локации, и о цене, и о впечатлениях).

Тонкости лоукостеров

Авиакомпании, которыми мы летали — знаменитые лоукостеры — Wizzair и Ryanair. У них примерно одинаковые, местами абсурдные требования, но мы довольны и тем, и другим перевозчиком.

Важный момент — если ты привык таскать за собой диван, чемодан, саквояж, корзину, картонку и далее по тексту, то тебе сразу не сюда. Лоукостеры — это такие ребята, которые любят путешественников налегке, и устанавливают самую низкую стоимость билета с ручной кладью определённого размера. Любителям баулов приходится платить и стоимость эта чаще дороже билета.

Места у них, кстати, тоже платные. И мы, по глупости, купили практически на все рейсы места заранее. Стоимость варьируется от 5 евро до 10. Один рейс решили оставить экспериментальным и места не выбрали. Для таких хитрых жлобов предусмотрена следующая схема — зарегистрироваться ты можешь за 4 дня до вылета и только онлайн на оставшиеся места. Нам повезло и сидели в итоге рядом, но есть одно но. Райнэйр требует распечатывать билет и не принимает его на экране телефона, мало того, они еще и штрафанут тебя на 100-200 евро.

У Виззэйра проще — они принимаю билет с телефона и у них неплохое мобильное приложение, работающее оффлайн. Никакой регистрации в аэропорту у компаний нет, ты просто заходишь в терминал и сразу направляешься к нужным тебе выходам. Ах да, тебя могут напугать тем, что будут жёстко проверять размеры ручной клади и взвешивать рюкзаки. Мы совершили кучу перелётов с двумя рюкзаками, набитыми вещами и санкционными сырами, и нас не проверили ни разу. Даже не взглянули, что немного обидно.


Что нужно запомнить:

— Дешёвые билеты существуют;

— Дешевле и лучше (проверено человеком, который летал как с огромным чемоданом, так и с рюкзаком) летать налегке. Мой принцип — я лучше куплю недостающую одежду или обувь на месте, поэтому стараюсь оставлять рюкзак полупустым;

— Скайсканер лучше чем знаменитый Авиасейлс. Второй не имеет функции гибкого поиска, когда ты сам не знаешь куда хочешь полететь, а Скайсканер подберет лучший вариант на нужную дату или покажет среднюю стоимость за период времени;

— Покупай всегда на официальных сайтах авиакомпаний, потому что все посредники берут комиссию;

— Утренние рейсы всегда дешевле;

— Платные места в салоне покупать совсем необязательно. Если перелётов за поездку много, то есть риск, что вы таким образом переплатите около 4 000 — 5 000 рублей. Оно тебе надо?

— Учитывай, что ко всем билетам нужно прибавить стоимость трансфера от и до аэропортов. Если перелётов, опять же, не мало, то заложи в бюджет определённую сумму. В Болгарии добраться из аэропорта что в Бургасе, что в Софии труда не составило и стоило это копейки (а в Софии вообще метро около аэропорта). Но если мы говорим об Италии, например, то ценник резко выше. Билет на автобус может стоить от 6 евро до 10, на экспресс — от 12 до 14.